Амикрон

«ЛСР-Базовые» заняло лидирующие позиции по объемам поставок щебня в Московский регион железнодорожным транспортом

Позиции крупнейших поставщиков щебня в Московский регион в 2018 году существенно изменились. Строительный сезон завершился, по итогам первых восьми месяцев 2018 г. на первое место по объемам отгрузки щебня железнодорожным транспортом вышло ЗАО «ЛСР-Базовые» (в 2017 г. занимало 3-ю позицию). Годом ранее – в 2017 г. – крупнейшим поставщиком было АО «Ленстройкомплектация» (ЛСК).

Среди поставщиков из Карелии лидирующие позиции по объемам отгрузки щебня железнодорожным транспортом в январе-августе 2018 г. вышло ООО «Олимп». Одновременно с этим существенно ослабли позиции ООО «Карелприродресурс», которое в 2017 г. формировало максимальный объем отгрузок щебня из Карелии в Москву и область. Среди карельских поставщиков сильные позиции имеют ООО «ФинансБюро», ООО «Сортавальский дробильно-сортировочный завод», ООО «Сунский карьер».

Среди регионов третье место по объему железнодорожных поставок занимает Воронежская область, которая представлена единственным крупным поставщиком – АО «Федеральная грузовая компания». Этот поставщик является грузоперевозчиком, отгружает продукцию со станции Павловск-Воронежский производителя ОАО «Павловск Неруд» (входящего в состав АО «ННК»). Фактически «Павловск Неруд» занимает третье место по объему поставок щебня в Московскую область железнодорожным транспортом среди российских поставщиков.

Достаточно значимые объемы поставок по железной дороге ведутся из Ростовской области (крупнейший поставщик – ООО «Рускальк»), Смоленской области (основные поставщики – ООО «Вяземский щебеночный завод» и ООО «УГРАНСКИЙ КАРЬЕР»). Значимые внутрирегиональные перевозки по территории Москвы и области ведет РЖД.

Более подробная информация представлена в исследовании «Рынок щебня в Московском регионе: итоги строительного сезона 2018 г., прогнозы до 2022 г.».