Источник: Расчет Амикрон-консалтинг
Данные за 2012 г., по Венгрии – на 2008 г., Франции и Индии – на 2010 г., Узбекистану – на 2011 г.
А за два последних года 4 млрд 890 млн тонн (4.9 гигатонн). США же по данным USGS Cement Statistic за период с 1901 по 2000 годы произвели только 4.5 гигатонн цемента. США в последние годы производят около 80 млн тонн цемента в год (в 30 раз меньше Китая), Россия 65 млн тонн.»
Автомагистрали в Китае строятся на цементобетонной основе, огромные объемы цемента потребляются при строительстве других инфраструктурных объектов, строится очень большое количество жилой недвижимости.
Возможно, а главное, нужно ли достижение сходных темпов строительства у нас в стране? Наверное, нет. В России невозможна такая же активность в сфере инфраструктурного строительства в силу более низкой плотности населения — если в Китае она составляет 648 жителей на километр, то в России приходится всего 8,5 жителей на километр, это в 76 раз меньше, чем в Китае. Не говоря уже о том, что обеспечить строительство, а главное, эксплуатацию объектов в наших северных широтах гораздо сложнее и дороже.
Нужно ли обеспечивать столь высокую интенсивность жилой застройки — тоже большой вопрос. На китайском рынке недвижимости имеется явный перекос — построены целые города-призраки, в которых никто не живет. При этом недвижимость в Китае достаточно дорогая, если этот пузырь лопнет, это может крайне негативно сказаться на всей экономике.
В то же время в России есть целые сегменты стройиндустрии, где можно и нужно увеличивать потребление цемента. Прежде всего это касается строительства дорог с бетонным основанием, которые по своим эксплуатационным характеристикам существенно превосходят асфальтобетонные. Правда, в промышленных масштабах такое строительство пока что вряд ли возможно — еще совсем недавно (в 2008 г.) на рынке был дефицит цемента. С тех пор были построены новые цементные заводы, однако пока не наблюдается явного избытка, который можно было бы направить в дорожное строительство.