Май 2014 20

Летом 2013 г. на федеральном уровне было объявлено о планах по реализации трех крупных инфраструктурных проектов: строительстве Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы (ЦКАД), реконструкции Транссиба и БАМа, строительстве Высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Спустя почти год можно оценить реальные перспективы этих проектов.

Финансирование проекта по строительству ЦКАД было одобрено еще в конце 2013 г., однако результаты конкурса на строительство первой очереди были подведены только в конце апреля 2014 г. Отсрочка была связана с принятым решением по проведению технологического и ценового аудита проекта. По итогам конкурса, победителем стала компания «Стройгазконсалтинг», планируется, что работы на объекте начнутся в июне 2014 г., ввод в эксплуатацию намечен на 2018 г.

Схема реконструкции Транссиба и БАМа утверждена летом 2013 г., финансирование было открыто в конце 2013 г., ОАО «РЖД» ведет реализацию проекта.

А вот проект ВСМ Москва-Казань так и не был утвержден. Еще в 2013 г. стало очевидно, что закончить строительство этой магистрали к Чемпионату мира по футболу-2018 не удастся, поэтому с его реализацией федеральные власти не стали торопиться. Тем более что в течение буквально двух-трех месяцев после объявления этого проекта приоритетным, он подорожал сразу на 140 млрд. руб. – до 1,068 трлн. руб. РЖД так и не смогла защитить проект, удалось лишь добиться его внесения в схему территориального планирования РФ без определения четких сроков и источников финансирования. Проект ВСМ Москва-Казань не был включен в список претендентов на федеральные средства, подготовленный Минэкономразвития РФ в мае 2014 г.

За последнее время контроль над реализацией проектов в сфере инфраструктурного развития существенно повысился. Власти стали требовать от инвесторов и подрядчиков более высокого качества проработки документации, крупные проекты проходят через процедуру аудита. Это позволяет надеяться, что бюджетные средства, направляемые на инфраструктурное строительство, станут использоваться более рационально и финансирование инфраструктурного развития в конечном счете все-таки приведет к реальному росту объемов экономики, в т.ч. к увеличению производства и потребления стройматериалов. 

В исследованиях «Амикрон-консалтинг» представлена более подробная информация о проектах инфраструктурного строительства и прогнозах развития строительства как в целом по России, так и отдельно по каждому федеральному округу.

Справка о компании: аналитическое агентство «Амикрон-консалтинг» является одним из лидеров на рынке информационных услуг для производителей стройматериалов. Основная особенность деятельности – ориентация на региональные исследования. Узкая специализация позволяет компании оперативно отслеживать тенденции развития рынков и обеспечивать точность прогнозов на уровне свыше 95% по большинству исследований.

Источник информации: Амикрон-консалтинг
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на источник