Май 2011 13

В соответствии с Транспортной стратегией РФ, к 2015 г. предполагается расширение сети российских автодорог в 1,5 раза и строительство свыше 5 тыс.км новых железнодорожных линий. Развитие транспортного сообщения напрямую увязано с мостостроением. Стоимость строительства водопропускных труб, малых и средних мостов с учетом сложности местных условий составляет 10-15% от полных затрат на сооружение автомобильной дороги.

На новые мосты завязаны планы развития территорий, их ждут регионы. В рамках реализации проекта по развитию дорожной сети в РФ увеличивается общее количество построенных мостов. Согласно данным аналитического агентства «Амикрон-консалтинг», в 2009 г. было введено в строй 124 моста (в т.ч. построено 76 новых мостов), в 2010 г. –уже 145 мостов (96 новых).

По оценкам «Амикрон-консалтинг», исходя из запланированного строительства дорог, к 2030 г. необходимо будет построить более 100 тыс. малых инженерных сооружений, из них около 20 тыс.мостов, т.е. ежегодно нужно строить примерно 1 тыс.мостов.

Такие объемы строительства потребуют развития сопутствующих сегментов стройиндустрии: прогнозируется увеличение объемов выпуска и расширение номенклатуры мостовых железобетонных изделий, активизация работ проектных организаций, внедрение новых технологий в процесс мостостроения.

Справка: Исследовательская компания «Амикрон-консалтинг» специализируется на подготовке аналитических продуктов, посвященных оценке тенденций и обоснованию прогнозов развития ситуации на рынке стройматериалов и строительства. Основной особенностью деятельности является ориентация на региональные исследования.  Компанией подготовлено более 230 исследований и аналитических продуктов. В апреле 2011 г. завершено исследование, посвященное оценке ситуации на рынке мостового строительства и рынке мостовых ЖБК, которое содержит прогнозы развития этих рынков до 2030 г.